Новости Итернити | Логистическая компания Красноярск
Электронная почта: office@iterniti24.ru
Позвоните нам: +7 (391) 287-80-80
Проложить маршрут
Перезвоните мне

Новости

Треть участков Восточного полигона так не достигли нужной пропускной способности

31 марта 2023 г. • 07:03
Источник: LOGIRUS
Генпрокуратура выявила миллиардные нарушения, инспектируя строящиеся объекты
Проект «Транссиб за 7 дней» под угрозой срыва из-за того, что до конца не реализован первый этап реконструкции и строительства объектов Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Об этом на круглом столе в Совете Федерации заявила представитель Генпрокуратуры РФ Екатерина Пересыпина. «Серьезное отставание» идет и по второму этапу модернизации Восточного полигона.

«Транссиб за 7 суток» – это проект РЖД. Он предполагает ускоренное движение поездов от станции отправления до станции назначения без остановок со средней маршрутной скоростью более чем 1 тыс. км в сутки.

По словам Пересыпиной, по первому этапу проекта на 30% участков не достигнута заложенная пропускная способность железной дороги, несмотря на то что его сроки уже переносились.

Среди проблем, которые выявили прокуроры, Пересыпина назвала затягивание сроков подготовки проектной документации, «случаи задвоения работ», а также использование «экономически невыгодных способов строительства».

– Например, только в 2022 году мы проверили три объекта и по ним выявили завышение на 1 млрд руб. После нашего вмешательства стоимость строительства была снижена, – пояснила спикер.

Спикер обратила внимание и на другой проблемный вопрос. На сегодняшний день надзор за безопасностью движения по временной схеме не возложено ни на одно ведомство. Ростехнадзор ответственен за вопросы строительства, а Ространснадзор «отвечает» за уже введенные в эксплуатацию объекты. Получается некий пробел, который надо устранят, подчеркнула спикер.

Первый замгендиректора РЖД Сергей Кобзев, присутствовавший на выступлении Пересыпиной в Совфеде, поблагодарил ее за выступление и заявил, что компания «всегда занимает конструктивную позицию».

– Да, у нас бывает по каким-то отдельным элементам и фактам жаркие споры и дискуссии. Мы всегда апеллируем либо к компетентной оценке, либо к экспертизе, но общий подход, общее правило – мы всегда конструктивны, мы всегда открыты и оказываем всяческое взаимодействие, в том числе и по тем элементам негативным, о которых вы сказали, – подчеркнул Кобзев.

Напомним, ранее стало известно, что ведомства не выработали единой политики по поводу предложенной ОАО «РЖД» корректировки мероприятий второго этапа модернизации БАМа и Транссиба. Минтрансу, Минстрою и ОАО «РЖД» поручено дополнительно рассмотреть перенос 14 объектов на 2025 год.
К списку новостей